andorson (andorson) wrote,
andorson
andorson

Category:

Эволюция (?) Хонды NTV650->NC750

Тут чот как-то чесал репу на тему эволюции дорожных мотоциклов категории "на каждый день, рабочая лошадка".
Ну вот была раньше NTVха. Выпускалась с 88 года по аж 98, потом ее завернули в пластик, удешивили маятник и продавали еще с 98 по 06 год.
А рынок он же какой - чота просит, вернее - конкуренты подталкивают. С 06 и как минимум по 11 делали суть то же, но чутка навернув херней в духе времени.
Чем отличается олдовая НТВ образца 88 года от Дюваля образца 11?
Что добавилось:
- добавили по клапану на цилиндр
- инжектор (ну это я не знаю на сколько плюс, на сколько минус. Просто факт.)
- АБС опционально
- Развитый пластик
- разожрался на 30 кг. В принципе пофигу.
Что ушло:
- старый мотоцикл сменил класс. Из классика (круглая фара, минимум пластика) перешел в туриста. Ни хорошо, ни плохо.
- модный маятник консольного типа сменился на классический. Тоже пофигу.

Что осталось?
Рама конструкции середины 80 годов. Плохо ли это? Она обеспечивает достаточную прочность, вместе с тем компактна и вызывает сложностей при обслуживании мотоцикла - отличный доступ.
Двигатель еще старше рамы. Ровная достаточная тяга во всем диапазоне, малый расход топлива (около 5 литров), клапана регулируются как в жигулях - ключом и отверткой. Позже я к этому вернусь. Особых болячек по мотору нету. Бывает корзина шумит. Эстеты за 15 могут ее заменить. Похуисты продолжат ездить. Правы будут обе стороны.
Обновленный двигатель стал более "горячим". Не по характеру, а по температурному режиму. Прибавка в мощности не покрывает возросшую массу, так что быстрее за 25 лет оно не стало. Старая НТВха на низких и средних оборотах едет веселее и сочнее.

Это я все к чему. Нет, не хочу обосрать Дюваль. Аппарат хорош и на самом деле полностью покрывает все задачи, которые перед ним ставит адекватный владелец - возить жопу далеко, комфортно (насколько это применимо к мото-туризму) и дешево. Можно ли сказать, что Дюваль это современная НТВха? Неа. Разные мотоциклы.
Старый - городской трудяга, с возможностью выезда на дальняк хоть сейчас. Новый - дальнобойный модник, с возможностью опасливо кататься по городу - ронять его накладно из-за пластика.

Но что на самом деле пришло на смену НТВ? На мой взгляд это NC750. Простой утилитарный мотоцикл, с "моментным" мотором, низким расходом топлива. Только блять кардана нету больше. Там бы он вписался как нельзя лучше. И клапана там, кстати, регулируются все так же как на жигулях - ключем и отверткой.
"Прошлый век" - скажете вы. Но вот в чем засада - шайбы надо иметь в большом запасе, чтбы был размер. Ну или заказывать нужные и ждать пока они приедут. Гидрокомпенсаторы? Их ставили на бестселлер своего времени - СВ750. Но что-то дальше не пошло особо. Дорого.

Недавно наткнулся на кино про парочку путешественников. Парень с девушкой гоняют по Бывшему СССР на старом зизере400. Уже прошли больше 100 тысяч километров на нем. И регулируют клапана по регламенту. Заказывают шайбы и ждут... если в мешочке нету. А с ключом и отверткой такого бы не было.

Ну и немного холивара не тему карбы/впрыск.
Берем простые двигатели простых мотоциклов. Не БНВ системы "уралей".
Какие проблемы могут быть с карбюратором старого мотоцикла? Резинки и иголка. Иголка стоит копейки, ее можно откинуть в принципе. Остаются мембраны и посадочные резинки. Хер знает как они называются - на инжекторных тоже есть, кстати. Так что остаются только мембраны.
Оригинальные стоят, как я понял, от 5 до 10 тысяч за штуку. На мой мопед оригинал обойдется в 13 тысяч за оригинал, и 4 тысячи за неоригинал.
Ну вот и всё.
У инжектора... форсунки мягко говоря не вечные. Наш бензин не так долго переносят. Фильтры дорогие, стоят хер знает где - в баке, насосы дороже (обеспечивают большее давление), датчики и проводока - ну хеееер знает. Надо ли оно мне это ради экологии? Мне нет.
Кто боится "настройка и синхронизация карбюраторов", так тут вообще все просто. Настройка идет аж "винт на два с половиной оборота". Синхронизация нужна так же и для инжекторных мотоциклов. Ибо это синхронизация дроссельных заслонок. Но про это все забывают.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments